… Трепет пробежал по его жилам: перед ним … красавица, какая когда-либо бывала на земле. Казалось, никогда еще черты лица не были образованы в такой резкой и вместе гармонической красоте. … Чело прекрасное, нежное, как снег, как серебро, казалось, мыслило; брови - ночь среди солнечного дня, тонкие, ровные, горделиво приподнялись над.. глазами, а ресницы упали стрелами на щеки, пылавшие жаром тайных желаний; уста – рубины, готовые усмехнуться… Но в них же, в тех же самых чертах, Хома видел что-то страшно пронзительное. Он чувствовал, что душа его начинала как-то болезненно ныть, как будто бы вдруг среди вихря веселья и закружившейся толпы запел кто-нибудь песню об угнетенном народе. Рубины уст ее, казалось, прикипали кровию к самому сердцу. Вдруг что-то страшно знакомое показалось в лице ее.
- Ведьма! – вскрикнул он не своим голосом, отвел глаза в сторону, побледнел весь, и стал читать свои молитвы…
(«Вий», 1833-35 г.г.)
Примечание публикатора: Упоминание об угнетенном народе и песнях про него кажется чужим контексту сказки о «Вие», если читать ее просто так. На фоне же песен и речей о правах угнетенного народа в сегодняшнем Киеве это упоминание свидетельствует именно о пророческом даре Гоголя.
Сертификат публикации: № 11-612598496-1976
Text Copyright © В. Владимиров
Copyright © 2004 Романтическая Коллекция
В. Владимиров С. Молодченко, про пророчество Семен, Н.В. Гоголь, к сожалению, оказался прав. Во всяком случае, похоже на то, и события в Киеве развиваются прямо по его словам. 2005-09-21 09:15:54