Это не просто так. Это удивительно, когда просыпаешься и помнишь детали сна. Это вдвойне удивительно видеть сон во сне. Первый из них повторяет твою жизнь с узнаваемым, но загадочным сюжетом. В нём есть какая-то тайна. Вернее лёгкий налёт таинственного. Второй – короткий, красочный, сочный, загадочный, в него падаешь, как в пропасть через случайно открытые двери, и так же быстро возвращаешься назад.
Последнее время я плохо себя чувствовал. Здоровье беспокоило меня. Последний год был очень тревожным, нервным. Мне пришлось бороться за деньги, мои деньги, которые я копил всю жизнь на старость. Но вот, когда она пришла, их мне всё ни как не давали. Почти пол года собирал разные справки и в конце концов взял адвоката. Это и решило исход дела. Мы их прижали только одним, но грозным письмом.
Пусть я и старался не показывать, что нервничаю, начиная каждый день с противных телефонных звонков, этот первый пенсионный год не принёс покоя, но только усталость, разочарование и предболезненное состояние. Нервишки пошаливали.
Сон приснился мне ближе к утру. Он внешне передавал моё тревожное состояние последнего года жизни. Загадка была спрятана в комнате в комоде старинного здания, который нельзя было открывать. Но какая-то сила подталкивала меня к этому. Я уже нашёл комнату и комод, уже заглянул туда и вышел, проверить, что никто не видит то, что я делаю. Потом быстро и решительно вошёл и открыл дверцу. Внутри лежала бумажка со словами. Я успел прочесть эти слова и провалился внутрь комода, где меня спросили имя. Я сказал им слово, прочитанное только что. И упал во второй сон.
Он уже отличался от первого. Это было сказочное место. Я оказался в лесу полном разных животных. Они не относились враждебно ни ко мне, ни друг к другу. Слоны и коровы, львы и зайцы – кого только не было здесь! За моей спиной, сопровождая меня, шёл голос. Возможно он был голосом ангела, доброго ко мне ангела. Лес был редкий, согретый солнцем. На земле, покрытой ковром зелёных сочных трав, валялись в большом количестве отломанные ветки деревьев. Животные возлежали лениво, ходили между ними и ели их. Голос попросил меня сделать то же самое.
Я поднял маленькую веточку, разломил её – из центра разлома показалась и набухла капелька сока. Рядом раздался голос: "вот и хорошо – эта уже созрела." Я положил кончик ветки между губами и начал тянуть в себя, как через трубочку этот эликсир. Божественный вкус поразил меня. Это был целый букет кислого и горького, солёного и сладкого, но больше всего, конечно, сладкого. Такого вкуса я не пробовал никогда. Наверно, после такого "наркотика" звери не поедали друг друга. Они ели сок из опавших к их ногам веток и были счастливы. И сок из ветки в моём рту всё сочился и не кончался, пока я не проснулся в первый свой сон, а из него почти мгновенно открыл глаза. Слова, которое помогло мне проникнуть во внутренний сон, я уже не помнил.
Я не могу сказать сейчас, помог ли мне этот глоток сока. Я пишу вам утром, чтобы не забыть своего впечатления от пережитого, если сон можно назвать прежитой жизнью. Но память об этом вкусе останется со мной уже навсегда.
"Ты всё забыл, конечно, – сказала мне жена, – Мы же это проходили на занятиях. Ты побывал в раю зверей. Ну, вспомни!" Я не вспомнил, увы.
Я там был.
Сертификат публикации: № 1700-1026991183-32331
Text Copyright © Михаэль Казакевич
Copyright © 2026 Романтическая Коллекция