Стихи о любви. Романтические стихи и любовная поэзия. Любовные стихи.


Имя автора:  
Пароль:

Зарегистрироваться


Архив произведений
Архив произведений Архив произведений


На главную страницу На главную страницу



Поиск:

Диалоги о поэзии на примере "Романтической Коллекции"- ч.4, окончание

Администратор: Что-то мы с тобой давно не вели диалогов о поэзии.
Романтик: Не вели их на романтической публике, ты хотел сказать. Не знаю, по-моему они у нас с тобой получались какие-то грустные и серьезные.
А.: Не совсем уместные и несвоевременные.
Р.: Как раз не совсем уместные и несвоевременные, по общему мнению, разговоры на деле оказываются очень ко времени и к месту.
А.: Пожалуй.
Р.: Три года назад слово «романтик» в наших краях было буквально ругательным, а мы с тобой говорили, что грядет эпоха романтики, и что громче всех хвалить романтику будут как раз те, кто ее громче всех ругает.
А.: Так оно и вышло. И о романтике сейчас не говорит только очень ленивый.
Р.: При том, что в жизни ее не стало больше.
А.: И ты думаешь, что неуместны и несвоевременны – то есть, очень уместны и своевременны - как раз разговоры о том, что романтики в наших краях в эпоху романтики не стало больше?
Р.: Именно. Впрочем, ее стало все же побольше, и сам факт, что слово «романтик» больше не ругательное – уже большое достижение. Хотя, по сути, романтика в наших краях – не больше чем мода.
А.: Не наши диалоги о поэзии на романтической публике слишком серьезны и грустны, а твое настроение. И романтика в наших краях – не только дань моде. Пусть даже, перефразируя Остапа Бендера, «заграница помогла».
Р.: Скорее всего, ты прав, и про настроение, и про романтику, и про заграницу.
А.: В чем-то, к сожалению, прав и ты.
Р.: Я вот что тебе скажу: меня восхищает нынешняя мода на яркие и веселые краски, на изящные украшения, на романтическую музыку и на цветы. Это куда лучше, чем серые майки до колена и другие атрибуты современного и прогрессивного взгляда на жизнь.
А.: А я так с удовольствием рассматриваю витрины, особенно гастрономические. Просто праздник! И сердце веселится. И толпа на улице стала веселее и праздничнее. И сами улицы тоже.
Р.: А кому-то не нравится. Ты с удовольствием смотришь на витрины, а я хожу в красивые магазины вместо картинных галерей, и на фестивали ландшафтного дизайна вместо театров. На выставке автомобилей искусства больше, чем на выставке современной скульптуры.
А.: Если вот так сразу – твои слова просто манифест радикализма и даже экстремизма. А ведь нет, и я хоть не склонен к радикализму и экстремизму, а полностью с тобой солидарен.
Р.: Мой милый, если ты в пивной скажешь тихим голосом «Чрезмерное употребление пива может повредить здоровью», тебе со всех сторон закричат, что ты эпатируешь публику. Обвинят в радикализме и экстремизме. Хотя и выскажешь ты абсолютную истину, причем вежливо и чуть ли не нежно.
А.: Это ты про сравнение современных скульптур с лимузинами?
Р.: Конечно. Какой же тут эпатаж? Вода, как говорили дети в нашем детском саду, она всегда дырочку найдет. Так и в искусстве. Искусство давно уже изгнали из поэзии, из живописи, из театра, но только не из человеческого сердца. И оно нашло выход в прекрасных автомобилях, в красивых платьях, в браслетах и кольцах с изумрудами. И в музыке тоже. Ты замечал, насколько слова в песнях чаще всего хуже музыки? Слова нудные, иногда просто идиотские, а музыка хорошая, а иногда просто прекрасная. Оттого так популярны разные обработки и «инструменталки».
А.: Замечал, разве можно не заметить?
Р.: А архитектура? Я часами любуюсь на совсем старые и на совсем новые дома. Нет, мой друг - улицы, клумбы и витрины дают мне сейчас то, чего я никак не могу найти в искусстве.
А.: Удовольствия больше, что скрывать.
Р.: Вот оно, волшебное слово! Удовольствие! Боже мой, сколько я с малых лет слышал слов про высокое предназначение поэзии, про ее смыслы и задачи, и никогда и никто не говорил про удовольствие от поэзии! А ведь как все просто. Поэзия, и вообще искусство, существует для удовольствия – для удовольствия поэта и для удовольствия читателя или зрителя. И как раз труднее всего на свете доставить человеку искреннее удовольствие! Только удовольствие бывает разное – гармония приносит его и хаос тоже. Кому-то нравится радуга, кому-то грязная лужа. Зороастр был прав, хотя звучит это неуместно и не ко времени.
А.: Я все же уверен, что среди людей на земле больше любителей радуги, чем любителей грязных луж.
Р.: Эпатируешь литературно-кинематографическую публику, мой друг!
А.: Я тоже слышал и слышу про высокое или, наоборот, практическое назначение поэзии не меньше тебя, и тоже ничего про удовольствие. Я ловлю себя на том, что иду в театр или читаю какого-то писателя не потому, что хочу или мне нравится, а чтобы не отстать от моды, чтобы на меня не показывали пальцем.
Р.: На этом как раз и держится современное искусство, а удовольствие – его получают втайне, подпольно, и в других местах, вроде модных магазинов или за хорошим столом, или на романтических сайтах вроде нашего. В замечательное время мы с тобой живем, согласись. Поневоле поверишь в теорию, что миром всегда правят заговорщики и безумцы, а свобода – недостижимый идеал.
А.: Это у тебя опять крайность, а истина где-то посередине.
Р.: Возможно, возможно.
А.: Почем...
Текст превышает допустимый размер, нажмите сюда, чтобы просмотреть текст целиком


Сертификат публикации: № 3-3069554904-5551

Text Copyright © Администратор
Copyright © 2007 Романтическая Коллекция

07 Апреля 2007

Прочитано:
Авторами: 8
Гостями: 2043


Поделиться с друзьями:
   

Диалоги о поэзии на примере "Романтической Коллекции"- ч.4, окончание Five stars 5 из 8