Стихи о любви. Романтические стихи и любовная поэзия. Любовные стихи.


Имя автора:  
Пароль:

Зарегистрироваться


Архив произведений
Архив произведений Архив произведений


На главную страницу На главную страницу



Поиск:

Два концерта (2 - "Wiener Residenzorchester")

В последнее время я несколько раз по работе летал в Вену. И каждый раз хотел пойти в Венскую оперу. Но каждый раз мне что-то мешало: то билетов не было, то времени не хватало.
Великолепное здание Оперы я видел почти каждый раз, даже подходил к нему. Особенно красиво оно городским вечером, когда его освещают золотисто-оранжевые прожектора, вдруг подчеркивая как-то по-особенному всю гармонию, и сложность, и легкость его архитектуры. Я смотрел, как сияют дворцовые окна Венской оперы и, кажется, слышал даже музыку, которую донес до меня порыв ветра.
А этим летом я твердо решил попасть если не на оперу, то на концерт, но непременно в таком же прекрасном дворце, как Венская опера, и обязательно на классику.
В гостиничке, где я остановился, на третий день я вдруг разглядел в полутемном углу, возле стойки портье листовки с анонсами театров и оркестров. Там были еще экскурсии, но экскурсии меня интересовали меньше. Портье любезно достал мне из-под стойки несколько маленьких буклетов и пояснил, что билеты можно заказать через него, с доставкой.
У себя в номере я изучил буклеты. Венской оперы я там не нашел, а билет на большие концерты или в театр нужно было заказывать заблаговременно, а не как я – за два дня.
Однако, я нашел в одном из буклетов информацию о ежедневных концертах, билет на которые можно было заказать или взять в тот же день. Давали их не в театрах, а прямо в исторических дворцах, а музыканты на фото стояли во фраках и бальных платьях, в золотом полукруглом зале под люстрами в огнях. Играли они Моцарта и Штрауса. «Wiener Residenzorchester» - было написано на буклете, а на последней странице карта города, а на ней местоположение дворца, цены и телефон.
Беспокоить портье мне не хотелось, я и так, по-моему, у него слишком часто что-то спрашивал и узнавал. Поэтому я позвонил по телефону сам. Услышав, что я живу в гостинице, девушка на другом конце провода, во дворце, предложила мне сделать заказ через портье. Но потом передумала и сказала с нежным смехом, что я могу заказать билет сам, прямо сейчас, у нее. Наверное, добрая принцесса или фея.
Под конец она тоже, как когда-то в Москве, сказала мне приехать за полчаса до концерта и выкупить билет. Только в этот раз я шел один, без Л.Ч., хотя ее милый образ повсюду меня сопровождал.
Итак, я раскрыл гостиничный гардероб и посмотрел, в чем мне идти на концерт. В летнем костюме или в черном - для концертов и приемов? Впрочем, на улице стояла страшная жара, так что я не раз спрашивал себя, зачем я взял оба этих костюма, если всю деловую поездку проходил в джинсах и в рубашечке? Мне очень хотелось надеть черный костюм – вдруг в 18.30 по местному времени жара спадет? Тем более, в буклете устроители концертов прямо написали, что в зале работает кондиционер.
Все же на концерт мне пришлось поехать тоже в рубашечке, только не в джинсах, а в черных брюках.
У входа во дворец Palais Auersperg было уже многолюдно. Или мне так показалось после практически пустых улиц летней Вены. К тому же приехал я не за полчаса до концерта, как сказала мне по телефону принцесса, а минут за пять, и как раз застал момент, когда из туристических автобусов выгружались в большом числе японцы и итальянцы. Подтянулись, по двое-трое или по одному, как я, еще разрозненные туристы и меломаны.
Дворец стоял не посреди площади или как-то по-другому особняком, а в ряду прочих домов на улице. В нем было два этажа и еще ряд окон почти под крышей. Если бы я не знал, что это дворец, то решил бы, что это театр. Фасад его украшали барельефы и скульптуры, а подъезд – еще колонны. В палисаднике перед дворцом цвели цветы и зеленели несколько небольших деревьев. Подъезд дворца выступал на улицу полукругом, и увенчивали его скульптуры, гербы и флагшток над крышей.
В вестибюле, отделанном мрамором палевых и зеленых оттенков, мы все культурно протиснулись между японцами и итальянцами к столу, за которым сидел перед компьютером молодой человек в костюме с галстуком и абсолютно мафиозного вида и выдавал билеты. Через минуту я понял, что вид у него не мафиозный, а наоборот – закаленного охранника и телохранителя. За веселой толпой итальянцев и японцев я вообще мало что разглядел и как-то потерялся. Кроме блеска мрамора над головами людей и золотисто-синего света, льющегося откуда-то сверху, я как бы ничего больше не видел.
Деловым охранникам помогали еще девушки очень офисной наружности, и вместе они ловко направили беспомощную толпу вверх по лестнице. Лестница, тоже мраморная и палевая и украшенная, будто торт кремом, поднималась до широкой площадки, а там у стены был сделан фонтан под большим окном и люстрами. Вода, журча, бежала по мраморным статуям, а сверху падал синеватый уличный свет и золотое сияние от зажженных люстр.
Потом лестница раздваивалась направо и налево, поворачивала назад и вверх – и вот мы все, наспех оглядываясь и щелкая кто фотоаппаратом, кто мобильным телефоном, стояли уже перед входом в зал. В обе стороны от распахнутых бел...
Текст превышает допустимый размер, нажмите сюда, чтобы просмотреть текст целиком


Сертификат публикации: № 11-3770014220-5806

Text Copyright © В. Владимиров
Copyright © 2007 Романтическая Коллекция

06 Сентября 2007

Прочитано:
Авторами: 4
Гостями: 2025


Поделиться с друзьями:
   

Два концерта (2 - "Wiener Residenzorchester") Five stars 5 из 4