Стихи о любви. Романтические стихи и любовная поэзия. Любовные стихи.


Имя автора:  
Пароль:

Зарегистрироваться


Архив произведений
Архив произведений Архив произведений


На главную страницу На главную страницу



Поиск:

Радован Караджич: не верь глазам своим

На днях в Белграде был арестован Радован Караджич, которого российское телевидение неизменно называет «бывший лидер боснийских сербов», независимо от того, какие формальные и неформальные посты он у боснийских сербов занимал в 1990-х годах, в период трагических раздоров и смуты в Югославии. Скорее всего, формулировка эта не случайная, к тому же вполне достойная, поэтому в своем эссе я тоже буду его так называть. Ареста и выдачи Радована Караджича от Белграда больше 10 лет добивался международный Трибунал в Гааге. Арест Караджича на телевидении считается самым громким арестом месяца и даже политическим событием, всколыхнувшим всю Европу – правда, последнее мнение там разделяют не все.
Я не берусь судить, всколыхнул или нет белградский арест всю Европу именно как политическое событие, но с точки зрения чисто человеческой он ее, по-моему, просто потряс, или, по меньшей мере, сильно озадачил. Кто бы ни говорил перед объективом об аресте в эти дни, человек ли с улицы или политический обозреватель, все они как один отмечали – узнать Радована Караджича невозможно. И только активистка некоего российского политического фонда ни словечком не обмолвилась о потрясающей метаморфозе, происшедшей с Караджичем за 10 лет, и то потому лишь, что для нее явно не существуют в мире природные явления, а одни только политические.
Лично я, увидев нового Радована Караджича, потерял на мгновение дар речи. Судя по растерянности, мелькавшей в глазах людей, которых просили высказаться по поводу ареста бывшего лидера боснийских сербов, они тоже пережили нечто подобное и до сих пор еще не отошли от шока.
Радован Караджич не первый и, конечно, не последний деятель, поиск которого правосудием приобрел широчайшие и даже континентальные и мировые масштабы. Теоретически он мог скрываться где угодно, например, в России, в Латинской Америке или в Африке, и скрываться хоть всю жизнь. Прятался же целых 15 лет немецкий военный преступник Адольф Эйхман в Аргентине, на другом краю земли. Хотя бывшего иракского диктатора Саддама Хусейна отыскали всего за несколько месяцев, и едва ли не дома. Эйхмана агенты Моссада долгое время тайно фотографировали в разных ракурсах и потом ломали голову: он или не он? Саддам Хусейн при аресте тоже не был похож на себя. Что же тогда не так с Караджичем?
Адольф Эйхман, когда его схватили героические агенты, действительно, мало напоминал Вельзевула в молодости с его же фотографий времен войны. Так, середнячок, каких много, не за что взгляду зацепиться. Когда тебя ищут, и ты сам знаешь, что ищут за дело, поневоле поскромнеешь и захочешь слиться с толпой. Но Эйхман не потерял европейского вида, не утратил сословных признаков, и, общаясь с ним, агенты и судьи чувствовали, что перед ними Эйхман, пусть постаревший и посеревший, но Эйхман.
Извлеченный из бункера Саддам Хусейн как небо от земли отличался от человека в военной форме и с усами, которого знало полмира. Взгляд у нового Саддама стал какой-то безумный, лицо сделалось необыкновенно выразительным, бороду он в бункере не брил и волосы не стриг. То есть, являл он в тот миг полную противоположность подчеркнуто, до театральности, скупому на жесты и эмоции, ухоженному начальнику над Ираком, каждое движение и каждое слово которого как бы значили страшно много.
Но никто тогда не сомневался – из бункера извлекли именно Саддама Хусейна, хотя американцы вроде бы проводили генетическую экспертизу и собирали некие дополнительные доказательства. При том они, похоже, сами хорошо понимали, что экспертиза и доказательства нужны больше для проформы, для того, чтобы исключить малейший, гипотетический шанс подмены Саддама двойником, и вообще экспертизы и подобные вещи давали всему делу еще более официальный ход.
Радована Караджича арестовали не в Москве и не в Конакри, а в самом что ни на есть Белграде, в доме на улице Гагарина. Жил он, правда, под именем Драгана Дабича, но днем на улицу выходить не боялся и даже имел страничку в Интернете. В Интернете он рекламировал свой бизнес – альтернативную медицину. То есть, жил в городе Белграде на улице Гагарина доктор Драган Дабич, который лечил людей альтернативными методами.
Альтернативная или нетрадиционная медицина как-то сама собой ассоциируется в умах европейцев с Востоком, с Японией или Тибетом, вот и доктор Дабич имел пышную седую бороду абсолютно индийского фасона, индийские усы в пол-лица, и индийскую же прическу с какой-то даже черной косичкой. Круглые огромные очки в остальные пол-лица и нечто вроде кителя из синей саржи довершали индийский облик доктора Дабича, и можно было вполне предположить, что доктор Дабич не целиком Дабич, а только по линии папы, а по линии мамы он индус.
Что, естественно, придавало ему веса в глазах пациентов. И все же Саддама и с огромной бородой и космами до плеч можно было вполне узнать, и в лысом неприметном аргентинце опознали, в конце концов, блистательного злодея Эйхмана, но узнать в докторе Дабиче бывшего лидера боснийских сербов Радована Караджича совершенно ...
Текст превышает допустимый размер, нажмите сюда, чтобы просмотреть текст целиком


Сертификат публикации: № 11-1087944979-6049

Text Copyright © В. Владимиров
Copyright © 2008 Романтическая Коллекция

26 Июля 2008

Прочитано:
Авторами: 3
Гостями: 2145


Поделиться с друзьями:
   

Радован Караджич: не верь глазам своим Five stars 5 из 3