Стихи о любви. Романтические стихи и любовная поэзия. Любовные стихи.


Имя автора:  
Пароль:

Зарегистрироваться


Архив произведений
Архив произведений Архив произведений


На главную страницу На главную страницу



Поиск:

О любви и наградах в поэзии

А. Красный и Альбатрос затронули интересные темы и выдвинули интересные предложения. Администрация уже в целом ответила им, но есть смысл поговорить на тему более подробно, тем более, что я сам такой же интернетовский поэт, как они.
Создатели сайта «Романтическая Коллекция» помнили каждую минуту, что поэты всегда любили знаки внимания. Поэты еще в античные времена соревновались между собой и получали награды за свое искусство. Ничего зазорного здесь нет, наоборот, так проявляется человеческая сторона поэзии.
Другое дело, перед кем они соревновались, и кто их награждал. В античности поэтов поощряла либо публика, либо цари. Ни та, ни другие не посягали при этом на внеземную половину поэзии, понимая, что не им судить муз, и они могут всего лишь отметить того, кто служит музам вдохновенно, и кого музы и так любят.
В новейшие времена роль царей и публики перешла к неким корпоративным союзам, которые сами провозгласили себя судьями над поэзией и поэтами. Слово «музы» в этих корпоративных союзах произносили разве что в шутку. Вдохновение теперь приходило не извне, с небес, оно рождалось внутри, среди аденоидов и аппендиксов.
А.С. Пушкин тонко подметил, что поэты вполне могут быть ничтожнее прочих жителей земли, пока их не призовет муза. Новых поэтов муза не призывает, но ничтожными жителями земли они быть не перестали.
И если они берутся судить других поэтов, то это просто беда. Поэты всегда не слишком любили друг друга, но раньше над ними стояли музы, и поэты стеснялись при музах вести себя недостойно, тем более, что музы всегда подавали им хороший пример.
Без муз ничтожные жители земли показали, что человеческому ничтожеству предела нет и не предвидится. Перемены были внезапными и до боли ощутимыми. И первыми их ощутили любимцы муз.
М.А. Булгаков сказал новоявленному поэту: «Наше время – это время сведения счетов». – «Чушь Вы говорите», с ненавистью ответил ему собеседник. И если наше время – не время сведения счетов, то откуда ненависть в ответе, откуда грубые слова?
Новые поэты тут же объединились в поэтические союзы, по сути – партии. Литературные партии создавались по типу политических, со своей казной, со своими лидерами, со своей борьбой и со своей инквизицией. Но в борьбе политических фракций и политиков все же больше огня и привлекательности, чем в борьбе литературных фракций и литераторов.
Больше никто, только поэты избирают гениев и таланты на общем собрании голосованием, или назначают их сверху, политики все же понимают идиотизм такой постановки вопроса, и становятся гениями другим способом.
При этом в глубине души они чаще всего гениями себя не считают, а просто стремятся присвоить себе все земные блага, в том числе гениальность. Даже Екатерина Великая писала князю Потемкину – дура я дура, глупая баба. Хотя таковой отнюдь не была, и называть ее так при людях было крайне рискованно.
Поэты – совсем другое дело. Они сыплют друг другу титулы гениев и талантов, будто карты сдают за столом. Чувство меры – небесное чувство, в низком человеке его нет
Это ж надо – союз писателей по всей форме! Бедный С.А. Есенин долго не вступал в союз, пока не получил из родной деревни письмо от родителей, что красные власти хотят реквизировать их хозяйство. Тогда он и вступил, поскольку членство в красном союзе давало его членам некие преимущества. Какое, скажите, отношение это имеет к музам?
Боже мой, Есенина всерьез спрашивали – Вы когда стихи пишете? Потому что он то с женщинами время проводит, то с сестрами, то пьет вино с друзьями, то на поезде катается. А новый поэт если пишет стихи, то непременно за столом, и вид у него чрезвычайно умный, он занимается серьезным делом и в определенные часы. «Я их пишу всегда», - ответил любимец муз.
К чему я о далеких, незабвенных временах? К тому, что прямыми наследниками совковых литературных союзов стали очень многие интернетовские литсайты. Все они организованы по знаменитому принципу «демократического централизма», и централизм там, как оно всегда было, ощутить крайне легко, а вот демократию сложновато.
Только если в союзе писателей литературных бюрократов и называли бюрократическими терминами вроде «секретарь», «член президиума», «член правления», то новые литературные бюрократы называют себя даже «магистрами»! Как в сказке. В страшной такой сказке.
Но суть не меняется – всюду возвышаются вавилонские башни бюрократии и иерархии. И всюду ведутся бесконечные разговоры о поэзии. Честно, бесконечные разговоры простых бюрократов о надоях молока при отсутствии самого молока, нравились мне больше, чем разговоры о поэзии, при полном отсутствии стихов.
Интернетовская поэзия дала уникальный, неповторимый шанс деспотам и бюрократам, которым нет хода в реальной жизни, реализовать свой деспотизм и любовь к бюрократии в виртуальной реальности. По большей части интернетовские «магистры» в миру – люди безденежные и власти над ближними тоже не имеют. Тем сильнее им хочется командовать, учить и унижать других в виртуальном...
Текст превышает допустимый размер, нажмите сюда, чтобы просмотреть текст целиком


Сертификат публикации: № 11-6687715-855

Text Copyright © В. Владимиров
Copyright © 2004 Романтическая Коллекция

16 Июня 2004

Прочитано:
Авторами: 10
Гостями: 1566


Поделиться с друзьями:
   
Комментарии

Гость Интересные размышления :)
Думаю, что желание одобрения и признания есть проявление более глубокой человеческой потребности - потребности в любви.
Но, любовь не появляется на пустом месте: как зло порождает встречное зло, так и любовь порождает встречную любовь.
"Давайте восклицать, друг другом восхищаться!"
:)
2004-06-17 12:44:36



О любви и наградах в поэзии Five stars 5 из 10